Что думают европейские туристы об Украине

путешествие Украина заняла ведущие места в международных туристических рейтингах после проведения чемпионата Европы по футболу.

А привлекает ли страна иностранных туристов сегодня, выясняла DW.

После чемпионата «Евро-2012» в шести влиятельных международных рейтингах появились рекомендации посетить Украину. Например, в Globe Spots, National Geographic, Trip Advisor и Lonely Planet. По данным Всемирной туристской организации ООН, в прошлом году Украину посетило примерно 23 миллиона туристов, которые потратили там около 4,8 миллиарда долларов.

Умеренные цены и гостеприимство

Статистика впечатляет. Но не все так просто. «23 миллиона — это, наверное, общее число иностранцев, которые пересекли государственную границу Украины в прошлом году. Не все они являются туристами. Многие иностранцы приезжают к родственникам, едут по работе, на учебу, на культурные или спортивные мероприятия, с религиозной целью или же проезжают транзитом. Вряд ли их можно считать туристами», — уточнил в разговоре с DW президент Ассоциации лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ) Александр Новиковский.

«Настоящих» туристов на Украину приехало всего 1,5 миллиона в 2012 году. Такие данные называют в АЛТУ. Согласно отчету Всемирной туристской организации ООН, за 2012 год среднестатистический турист потратил на Украине в среднем более 200 долларов.

«Умеренные цены, разного рода культурные достопримечательности и гостеприимство украинцев — вот что в первую очередь привлекает иностранцев на Украине», — считает представительница известного туристического портала Smarter Travel Кристина Саркис. По версии этого сайта, Киев — один из самых доступных городов Европы, в которых нужно побывать в 2013 году, пока там еще относительно невысокие цены.

Немцам дорого

К странам, чьи граждане любят ездить на Украину в качестве туристов, относится и Германия. По подсчетам АЛТУ, Украину в прошлом году посетило 286 тысяч немцев.

В прошлом году спрос на Украину, действительно, был высоким. «15-дневную поездку туда мы позиционируем как «нишевый» продукт и, как правило, организовываем 3-4 тура в год для групп до 20 туристов. В 2012 году туры на Украину были полностью раскуплены. Но сейчас интерес несколько упал, поэтому две поездки пришлось отменить — не набралось достаточное количество желающих», — рассказала DW Сабине Дик (Sabine Dick), менеджер одного из кельнских турагентств.

Украинский маршрут привлекает туристов еще и тем, что гражданам ЕС не нужна виза, а авиаперелет из немецких городов в украинскую столицу занимает в среднем два с половиной часа. Наиболее привлекательными городами, подчеркивают в турагентстве, считают Львов, Одессу, Киев и Ялту.

За 15-дневный тур по Украине немецкому туристу придется заплатить как минимум 1795 евро. За эти деньги можно комфортабельно отдохнуть, например, на Кубе или в Таиланде. А отпуск в Греции или Испании обойдется еще дешевле. Сабине Дик считает, что высокие цены — еще одна причина, из-за которой падает спрос на поездки на Украину.

Амбициозные планы Украины

В начале августа украинское правительство утвердило концепцию развития туризма и курортов до 2022 года. А до конца текущего года Государственное агентство по туризму и курортам должно разработать целевую программу развития туризма. Планы у государства довольно амбициозные. Среди них — до 2022 года увеличить число туристов до 50 миллионов в год и создать до 1 миллиона рабочих мест в туристической отрасли. Но насколько это реально?

«Если государственная политика Украины будет направлена на поощрение иностранных туристов и создание необходимых условий, мечты, конечно, могут стать реальностью», — комментирует президент АЛТУ Александр Новиковский. Он называет ряд примеров того, как некоторые страны смогли за 10 лет успешного развития отрасли стать настоящими туристическими магнитами. Это, к примеру, Китай, Вьетнам, Малайзия, Турция, Мексика.

С другой стороны, Евро-2012 хоть и привлек внимание мира к Украине, но не решил проблемы, которые мешают развитию туризма. Чтобы привлечь больше иностранцев, нужно развивать туризм на государственном уровне, создавать национальный туристический продукт и продвигать его на внутреннем и международном рынках, развивать инфраструктуру, повышать уровень сервиса и защиты прав туристов, говорит Новиковский. А пока импульс от «Евро-2012» не используется нужным образом.

Источник: Русская служба DW

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *