Кристиан Клин подвел итоги первой половины сезона

Кристиан Клин В авторской колонке для Pitpass.com бывший гонщик Формулы 1 Кристиан Клин подвел итоги первой половины сезона, прокомментировал выступления пилотов в Венгрии и сделал прогноз на предстоящий этап в Спа

Кристиан Клин: «Первая половина сезона позади, наступили летние каникулы – команды смогут немного отдохнуть перед финальной схваткой. Отрезок получился длинным – десять гонок с постоянными переездами. Работа механиков в боксах далека от гламура и очень тяжелая – здорово, что у этих парней появилось время расслабиться.

В первой половине чемпионата было много тем для обсуждений, но, вероятно, самой заметной стала ситуация с шинами Pirelli. С самого старта сезона эта тема не сходила с новостных лент, но самым важным я считаю то, что компания вернулась к шинам 2012 года. В прошлом году шины были другими с точки зрения конструкции и рабочего диапазона температур, думаю, это сыграло на руку Mercedes в Венгрии, хотя накануне Гран При никто не ждал от них успешного выступления.

Льюис Хэмилтон блестяще пилотировал в квалификации, завоевав поул. В гонке ему помог бывший напарник по команде Дженсон Баттон, сдержавший Себастьяна Феттеля. Однако причина его победы не в этом – у него был высокий темп, и я не уверен, что Себастьян смог бы его опередить, если бы не застрял позади Баттона.

Для Хэмилтона эта победа стала первой в составе Mercedes, но команда победила в третий раз за сезон, продемонстрировав достигнутый прогресс. С другой стороны, очевидно, что Ferrari потеряла скорость. Во время гоночного уик-энда в Венгрии Фернандо Алонсо сделал несколько критических замечаний в адрес команды – я считаю это свидетельством того, что он не видит за счет чего, Ferrari сможет добиться прогресса. Обычно Скудерия слабо начинает чемпионат, но по ходу сезона набирает скорость. Непохоже, что в этом году всё повторится. Алонсо – отличный гонщик, один из лучших в Формуле 1, но есть ощущение, что сезон 2013 года для него можно считать потерянным.

Конечно, это не значит, что он уйдет из Ferrari и перейдет в Red Bull Racing. Кажется, в Red Bull заинтересованы в услугах Райкконена, но вопрос в том, хочет ли этого Кими. Вероятно, он проведет еще три сезона в Формуле 1, если захочет подписать контракт, но переход в Red Bull будет означать, что ему предстоит больше работать на симуляторе, общаться с прессой, участвовать в рекламных акциях. Все мы знаем, что он этого не любит. Кими и Себастьян – хорошие друзья, но Феттель всегда будет номером один в Red Bull.

Даниэль Риккардо – ещё один претендент на место в команде. Он отлично выступает с тех пор, как Марк Уэббер объявил о своем уходе. Рассуждая логически, я считаю, что именно австралиец перейдет в Red Bull Racing, но обычно в Формуле 1 логика не работает!

Роман Грожан провел сложный уик-энд в Венгрии, получив прибавку времени к своему результату за столкновение с Дженсона Баттоном, и проезд через пит-лейн за обгон Фелипе Массы за пределами трассы. Обгон Массы получился хорошим, очень смелым.

Четвертый поворот Хунгароринга – весьма сложный, пилот не видит вход, пытается угадать точку входа и после этого надеется, что попал на апекс. Тот факт, что Грожан и Масса прошли поворот бок о бок, стал фантастической демонстрацией их мастерства и доверия друг другу. Если бы Масса повернул немного раньше, он мог задеть поребрик внутри поворота, потерять управление и врезаться в машину Грожана. Этого не произошло, их машины едва не коснулись, но Грожану пришлось выехать на десять сантиметров за пределы трассы, за что он был наказан! С точки зрения правил его маневр был неправильным, но я считаю, что наказание получилось слишком суровым. Не уверен, что принял бы решение о наказании, если бы был приглашенным стюардом в тот уик-энд.

Однако я согласен с другим штрафом для Грожана, когда он задел машину Баттона в начале гонки. Роман уже совершил обгон, у него не было необходимости возвращаться на траекторию или «захлопывать калитку» перед соперником – если бы он просто затормозил на прямой, у Баттона не было бы шансов провести обгон. Это был глупый маневр – жаль, ведь Грожан – очень быстрый пилот. Когда он ехал на пустой трассе или преследовал Феттеля, он был одним из лучших по темпу. Роман чем-то напоминает мне Пастора Мальдонадо – оба очень быстры, но ошибаются, когда рядом на трассе есть кто-то еще.

Грожан выступает за рулем конкурентоспособной машины, поэтому многое теряет из-за своих ошибок – это ещё одна проблема. Его напарник заработал на 85 очков больше – это очень много. Я не удивлюсь, если в будущем мы увидим за рулем этой машины Нико Хюлкенберга или Давиде Вальсекки.

Еще одной важной новостью, по крайней мере для меня, стало известие о возвращении Гран При Австрии в следующем году. Отличная трасса, расположенная в красивом месте, среди гор, лугов и коров! Телевизионная картинка не может передать красоту пейзажа. Хотя трасса была модернизирована, гонки на ней всё равно получаются интересными.

Здорово, что в календарь Формулы 1 возвращаются европейские этапы. Я могу понять, почему все больше Гран При проводится в Азии – это огромный рынок, который со временем станет еще больше, поэтому возвращение Австрии в следующем году – хороший знак. Это важно, что этапы Формулы 1 проходят на таких исторических трассах, как Монца, Монако и Спа – в самом сердце Европы.

Сейчас все мы с нетерпением ждём следующего этапа, который пройдет на одной из лучших трасс в мире. Спа – моя любимая трасса, очень сложная для гонщиков. Она быстрая, в скоростных поворотах пилоты могут добиваться максимума от машины – это отличное место для гонок. В прошлом трасса была более сложной, но теперь в Спа заасфальтированные зоны безопасности – это хорошо с точки зрения безопасности, но в результате задача пилотов несколько упростилась. Десять лет назад поворот «Красная вода» был гораздо сложнее, там не было места для ошибок, а риск был велик. Тем не менее, это по-прежнему потрясающий поворот на отличной трассе.

Стоит ожидать, что Mercedes окажутся быстры в Бельгии. Обычно у них проблемы с износом задней резины, но в Спа и в Монце нагрузка на задние шины невелика и многое решает максимальная скорость. Это должно сыграть на руку Mercedes. В личном зачете Льюис всего в двух победах от Себастьяна Феттеля. Учитывая все сказанное, не думаю, что мы можем сбрасывать его со счетов».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *