33d7d95f

Лицензия на отходы

Природоохранное законодательство РФ учитывает потребность лицензирования любой работы, сопряженной с посланием небезопасных отходов. Регламентируется это условие прежде всего ФЗ-99 от 04.05.2011г. «О лицензируемых типах работы».

Установление решений о выдаче пожизненных лицензий на послание с небезопасными отходами и контроль работы заводов, принявших раньше лицензию, возлагается на органы Росприроднадзора РФ. Получить лицензию на послание с отходами могут как юридические лица, так и приватные бизнесмены.

Когда необходимо получать лицензию на послание с отходами?

Чтобы осознать, нужна ли предприятию лицензия на послание с отходами, необходимо ответить на 2 несложных вопроса.

Вопрос №1 – С какими конкретно отходами работает предприятие?

Все дело в том, что в соответствии с Указом Министерства естественных ресурсов РФ № 511 от 15.06.2001 и ст. 4.1 законопроекта №89-ФЗ «Об отходах» правительство акцентирует 5 классов опасности отходов. В данной систематизации отходы 5 класса являются почти безопасными, тогда как отходы 1 класса относятся к группе очень небезопасных. Лицензированию подлежит лишь деятельность заводов, в процессе работы которых происходит послание отходов 1-4 категории опасности.

Чтобы определить, под какой класс опасности подпадают отходы на вашем предприятии, необходимо направиться к Государственному классификационному ассортименту отходов, который располагается в общественном доступе. Там хорошо описано, какие виды отходов подпадают под любой класс опасности.

Если, занимающий вас вид отходов, не внесен в ассортимент, природопользователь должен отправить аналогичный запрос в территориальное отделение Росприроднадзора РФ по месту ведения внимательной работы. В указе Минприроды РФ №541 от 05.12.14г. установлен порядок присвоения свежим отходам установленного класса опасности. Если будет, что отходы вашего предприятия подпадают под 5 группу, в лицензировании работы нет потребности.

Вопрос №2 – Какими вариантами работы по посланию отходов занимается предприятие?

В законе ФЗ-99 от 04.05.2011г. «О лицензируемых типах работы» учтено, что лицензия должна быть получена на перевозку, сбор, расположение, обработку, утилизацию и обезоруживание отходов. При этом, к примеру, скопление отходов не подпадает под действие законопроекта и не пригодно необходимому лицензированию.

В чем все-таки разница между действиями размещения и скопления отходов? По закону, временное помещение отходов любого класса опасности сроком до 11 лет является не сбором и расположением, а скоплением. В случае если хранение отходов 1-4 класса опасности продолжается не менее 11 лет, предприятие должно получить аналогичную лицензию.

Если в процессе проверки работы предприятия, природоохранные органы обнаружат нарушения предельного времени скопления отходов, на предприятие будут положены денежные штрафы в соответствии с заметкой 14.1 (п.2) Кодекс об административных правонарушениях РФ. Помимо соблюдения сроков скопления отходов, природопользователь должен обратить свое внимание на воплощение следующих на законодательном уровне поставленных нюансов:

  • Если предприятие занимается кратковременным сбережением (скоплением) небезопасных отходов, оно должно побеспокоиться об обустройстве дополнительной площадки с учетом условий статьи 51 законопроекта №7-ФЗ от 10.01.02г. «Об окружающей среде» и статьи 22 законопроекта №52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благоденствии населения».
  • Цель временного сбережения отходов должна полагать их следующую передачу уполномоченными компаниям, утилизацию или расположение.

Лицензионные условия

Если юридическое или физическое лицо рассчитывает получить лицензию на послание с небезопасными отходами, оно должно выполнить ряд лицензионных условий, поставленных Правительством РФ в Распоряжении №1062 от 03.10.15г. Среди других, к природопользователю предъявляются такие требования:

  • Если физическое или юридическое лицо рассчитывает получение лицензии на перевозку отходов, в его собственности или в аренде может быть особое авто, оснащенное защитными устройствами и поставленными на законодательном уровне символами.
  • В случае, когда лицензия на отходы нужна для сбора, размещения, утилизации и обезвреживания отходов, в своей собственности или длительной аренде лицензиата может быть особое сооружение или помещение, и нужный комплекс оборудования, спроектированного специально для этих задач.
  • Если на предприятии внедряется технология вторичной обработки отходов, давать утверждение в органы Росприроднадзора необходимо на получение лицензии на утилизацию небезопасных отходов. Особым условием в такой ситуации будет изучение самим лицензиатом и работниками, которые будут трудиться с небезопасными отходами, дополнительной профподготовки. Это необходимо для учебы штата требованиям безопасной работы в сфере утилизации и обработки небезопасных отходов.

Если все лицензионные условия сделаны, соискателю необходимо составить утверждение по поставленной форме и скопить пакет документов для Росприроднадзора. Данный пакет включает большой список документов, доказывающих федеральную регистрацию предприятия или ИП, справедливость и документированность ведения внимательной работы, описание технической модели предприятия, графические модели объектов, сопряженных с посланием небезопасных отходов и т.д.

Документы и утверждение даются в региональный орган Росприроднадзора, который и решает сравнительно выдачи лицензии соискателю. Также, за лицензирование работы по посланию с небезопасными отходами природопользователю надо будет заплатить госпошлину на основании п.1 пипсам.92 статьи 333.33 Налогового Кодекса РФ размером 7,5 тыс руб.

Получение лицензии на деятельность сопряженную с посланием небезопасных отходов – трудный, тщательный и длительный процесс. Чтобы избежать отказа в выдаче лицензии и верно скопить и оформить все нужные документы, необходимо поручить данную работу специалистам в сфере экологии природоохранного законодательства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *