ЧП в России: во время фестиваля самолет упал на людей (ФОТО)
Пилот Як-52 погиб. Двое зрителей госпитализированы.
18 августа произошло авиационное ЧП в Алданском районе Якутии. Легкомоторный двухместный самолет Як-52, принадлежащий ДОСААФ РОСТО Алданского района, выполняя показательные выступления, упал в 10 километрах от города Томмот.
Катастрофа случилась во время проведения фестиваля «Берег радости», где участвовало большое количество людей. В самолете находился только один человек, пилот. Як-52 упал прямо в реку, ударился о водную поверхность и вылетел на берег, где и проходил фестиваль.
Катастрофа самолета случилась во время проведения фестиваля «Берег радости». Фото: пресс-служба ГУ МЧС по республике Саха
При этом два человека получили травмы, это мужчина 1959 года рождения и 18-летняя девушка. Пилот погиб на месте. Жертв могло быть еще больше, но, по всей видимости, пилот предпринял отчаянную попытку свернуть в сторону от места проведения фестиваля, тем самым уменьшив количество пострадавших.
Катастрофа самолета случилась во время проведения фестиваля «Берег радости». Фото: пресс-служба ГУ МЧС по республике Саха
Всех пострадавших немедленно отвезли в больницу Томмота, а обломки самолета пожарные покрыли пеной, чтобы не допустить возгорания. Сейчас на месте происшествия работают следователи и спасатели. Причины крушения пока неизвестны, но предварительной версией рассматривается ошибка пилота, который не смог вывести самолет из «мертвой петли».
Катастрофа самолета случилась во время проведения фестиваля «Берег радости». Фото: пресс-служба ГУ МЧС по республике Саха
Двухместный спортивно-тренировочный самолёт Як-52 разработан в ОКБ им. А.С.Яковлева в 1974 году на базе одноместного пилотажного самолёта Як-50. Серийный выпуск начался в 1979 году на заводе «Аэростар» в Румынии. Производство продолжалось до марта 1995 года. Всего изготовлено 1760 самолётов. Поставлялся в основном в СССР, а также на экспорт в Австралию, ГДР, Данию, Польшу, США, Чехословакию. В настоящее время в мире в строю остаются около 600 самолётов (из них 180 — в США).
Як-52 может выполнять фигуры прямого и обратного пилотажа. Пилотажно-навигационное и радиоэлектронное оборудование самолёта позволяет производить обучение полётам в сложных метеоусловиях и на дальних маршрутах. Может использоваться в качестве буксировщика планёров. С 1984 года к полётам на Як-52 допускаются юноши 16 лет, что свидетельствует о его надёжности и простоте управления.