Обнаружена причина взрыва на подлодке

подлодка Взрыв на индийской субмарине «Синдуракшак» российского производства мог произойти из-за совмещения операций по зарядке аккумуляторов и разгрузки боезапаса

Специалисты начали высказывать версии относительно причин аварии, произошедшей в среду в порту Мумбаи с индийской подлодкой российского производства «Синдуракшак».

Как рассказал в четверг «Интерфаксу» источник в российской судостроительной отрасли, наиболее вероятными причинами взрыва и последовавшего за ним пожара на лодке являются диверсия, утечка водорода из аккумуляторной ямы, нарушение правил ведения работ на технике и технический сбой одной из систем.

Авария в Мумбаи могла стать следствием сочетания этих причин. Источник «Интерфакса» отмечает, что индийские моряки могли совместить загрузку боезапаса и зарядку аккумуляторных батарей лодки, что категорически запрещено.

Собеседник агентства пояснил, что при погрузке боезапаса все системы обесточиваются, люки между отсеками задраиваются, в то время как при зарядке батарей люки открывают, чтобы обеспечить вентиляцию.

При зарядке батарей у причальной стенки «электролит кипит интенсивнее, чем когда они заряжаются от дизельных двигателей в походе, соответственно, идет более интенсивное выделение водорода». Все эти процессы проходят в носовом отсеке. «Там есть дожигатели водорода, но они могли не справиться с выделенным объемом газа», — предположил эксперт.

Он напомнил, что индийские моряки «очень торопились, поскольку лодка готовилась к выходу в море». Последнее обстоятельство говорит в пользу того, что она на момент первого взрыва была технически полностью исправной.

«Все это — только предположение, точные выводы можно будет сделать лишь по итогам работы комиссии по расследованию причин происшедшего», — подчеркнул собеседник агентства.

Авария на борту дизель-электрической подлодки «Синдуракшак» произошла в порту Мумбаи рано утром в среду. Вначале лодка, недавно прошедшая средний ремонт и модернизацию на предприятии «Звездочка» в Североморске, взорвалась, затем загорелась и затонула. Большинству членов экипажа удалось выпрыгнуть в воду, на лодке остались заблокированы 18 моряков, в том числе три офицера. Все они погиби.

По индийским данным, публикуемым в четверг газетой Times of India, на борту субмарины произошло три взрыва: сначала один небольшой, затем почти одновременно два мощных, после чего на лодке начался пожар, и она затонула. Это косвенно подтверждает версию эксперта, согласно которой сначала взорвался водород, затем могли сдетонировать боеприпасы.

В результате носовая часть субмарины получила сеобезные повреждения. По предварительным данным, в строй корабль вернуться не сможет.

«Синдуракшак» принадлежит к неатомным субмаринам класса «Синдугош» — разновидности советско-российского проекта 877ЭКМ. Всего в индийских ВМС находятся 10 подлодок этого типа. «Синдхуракшак» была принята на вооружение в 1997 году.

877ЭКМ — экспортная разновидность советско-российских подлодок проекта 877 (классификация НАТО — Kilo), первая из которых была построена в 1982 году. Корабли типа 877ЭКМ имеют водоизмещение 3076 тонн, длину — 76,2 м и ширину 9,9 метра. Субмарина оснащена двумя дизель-генераторами мощностью 3,65 тыс. л. с. и главным электродвигателем мощностью 5,9 тыс. лошадиных сил. Под водой корабль способен развивать скорость 17 узлов (31 км/ч), в надводном положении — 10 узлами (19 км/ч).

Подлодки оснащены шестью торпедными аппаратами калибра 533 сантиметра, боекомплект которых состоит из торпед с активным и пассивным наведением и противокорабельными крылатыми ракетами 3М-54Э. Для борьбы с авиацией противника на вооружении экипажа также имеются переносные зенитно-ракетные комплексы «Стрела-3».

Запас хода кораблей класса «Синдугош» на скорости 7 узлов (13 км/ч) составляет 6 тыс. километров. Экипаж — 52 человека, из них 13 офицеров.

«Синдуракшак» уже горела в 2010 году. Тогда в результате пожара погиб один моряк, еще двое получили ранения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *