Южнокорейцы сделали электроавтобус, заряжающийся от трассы
В южнокорейском городе Гуми запустили два электрических автобуса, которые извлекают энергию из дорожного полотна с помощью электромагнитной индукции.
Подобный общественный транспорт стоит дорого, но ему необязательно перемещаться лишь по специальному асфальту.
Зарядка осуществляется беспроводным путем, на основе электромагнитной индукции, а именно технологии «формирования магнитного поля в резонансе», созданную учеными корейского научно-исследовательского института передовых технологий.
Тестируемый транспорт получил имя Online Electric Vehicle (OLEV). Автобусы заряжают аккумуляторы, проезжая по электрифицированным дорогам, где на малой глубине под асфальтом находятся электрические кабели, которые образуют магнитное поле. Приемное устройство, которое крепится к дну транспорта, превращает это поле в электрический заряд, который затем собирается в небольшом аккумуляторе. Этот гаджет у OLEV значительно меньше батарей других электрокаров.
Чтобы транспорт смог добраться до точки назначения, хватит оборудования кабелями около 5-15% участка дороги, по которой он будет ездить. Таким образом, автобусы смогут ездить по обычным городским дорогам, и лишь иногда получать энергию от специальной поверхности. При этом «умное» дорожное полотно различает электроавтобусы от обычных авто, включая зарядку только в нужное время.
Инженеры намерены максимально постараться для уменьшения себестоимости технологии. Пока же каждый OLEV-автобус обойдется примерно в $630 тыс.
Стоит добавить, что общественный транспорт, который работает на электрических силовых установках, можно найти в различных городах мира. Недавно на улицах Тель-Авива появился электрический автобус производства китайской фирмы Build Your Dreams. Он функционирует от батарей, которые садятся за 4-5 часов. 100 кВт энергии будет достаточно для прохождения 100 км пути. Полный цикл подзарядки в ангаре доходит от 3 до 6 часов.
В конце июля Корреспондент.biz писал, что американская автомобильная компания-стартап из Кремниевой долины, ориентированная на производство электромобилей, Tesla Motors, попала под прицел сразу двух техногигантов — Google и Apple.