8-дюймовые уменьшат спрос на 7- и 10,1-дюймовые модели
Диагональ таких устройств удобнее, чем у мини-планшетов, а цена — ниже, чем у полноразмерных.
Компании Samsung, Acer и Micro-Star International уже выпустили 8-дюймовые планшеты, а HP, LG, Lenovo и ASUS намерены последовать их примеру. В результате 8-дюймовые планшеты могут привести к сокращению продаж как 7-дюймовых, так и 10,1-дюймовых моделей ввиду более удобной в использовании диагонали дисплея по сравнению с 7-дюймовыми моделями, и меньшими ценами по сравнению с 10-дюймовыми, пишет Digitimes.
В настоящее время среди 8-дюймовых планшетов лидером продаж является iPad mini, но, в случае продолжения снижения цен вендорами-конкурентами Apple, спрос в будущем распространится и на другие модели.
HP планирует разработку 8-дюймового планшета, но, вместо аутсорсинга у китайской компании BYD, заказы будут отданы Compal Electronics. В устройстве будут использоваться процессор NVIDIA Tegra 4 и дисплей с разрешением 1600 х 1200. Данные слухи, однако, не были подтверждены Compal.
ASUS во 2 полугодии тоже намерен выпустить 8-дюймовый планшет наряду с новыми смартфонами PadFone mini и MeMOFone HD5. Также сообщается, что во 2 полугодии Acer планирует выпустить 8-дюймовый планшет на базе Windows.
В настоящее время на Тайване 7-дюймовый двухъядерный планшет продаётся по цене около 4000-5000 НТД (134-167 долларов), а 7-дюймовая четырехъядерная модель — примерно за 6000 НТД. Ввиду того, что 8-дюймовая четырехъядерная модель будет стоить около 7000 НТД, вендоры полагают, что ценовой ориентир 8-дюймовых моделей даст им преимущество перед 7-дюймовыми устройствами, а также iPad mini, продающегося дороже 10 000 НТД.