Превью Star Citizen. Бескрайний космос общими усилиями
И в самом страшном кошмаре крупным менеджерам из Ubisoft и EA не снилось, как они берут на себя ответственность за разработку эксклюзива для PC, да еще и космического симулятора, да еще и без подписки или free2play, и вообще с упором на сингл.
И в самом страшном кошмаре крупным менеджерам из Ubisoft и EA не снилось, как они берут на себя ответственность за разработку эксклюзива для PC, да еще и космического симулятора, да еще и без подписки или free2play, и вообще с упором на сингл. Наверное, Крис Робертс (Chris Roberts) вытерпел много хохота в лицо и кручения пальцем у виска в ответ на предложение о разработке такого проекта.
Зато так началась самая плодоносная краудфайндинговая кампания на сегодняшний день, ведь, как оказалось, игроки вполне не прочь, чтобы Крис вернул их в космос. Сейчас в копилке Star Citizen 15,5 млн долларов.
Отличное место для большой компании.
С одной стороны, это неудивительно. Крис Робертс ветеран космических симуляторов, он создал Wing Commander, Privateer, Freelancer и другие игры, срежиссировал одноименный фильм по Wing Commander и еще в нескольких неплохих картинах выступил продюсером. Одним словом, доверие к нему и его проекту у игроков есть. Несколькими красивыми роликами и множеством обещаний Крису удалось привлечь достаточно внимания. А обещает он действительно много.
Огромный космический мир будет жить по законам движка Unreal Engine 3 и использовать все его возможности на полную катушку. Помимо красивой картинки корабли будут слушаться и реальных физических законов.
На первом плане в Star Citizen будет управление космическим кораблем, которое должно стать реалистичным и не самым легким. В основе электродистанционная система управления различными механизмами, “как в современном F-35”, по словам Криса, да еще и с поддержкой Oculus Rift. Для того чтобы управлять было интересно, Робертс обещает создать огромный мир, множество возможностей для исследования, сражений и торговли.
Небольшой ангар для одноместного корабля.
А чтобы космос казался действительно бесконечным, вселенная будет обновляться постоянно. Крис обещает 100 звездных систем на запуске игры и регулярные двух-недельные микро-обновления. Причем Star Citizen не совсем ММО — скорее это однопользовательская игра с мультиплеером. Игрок может исследовать космос в одиночку, создавать свои серверы для игры с друзьями или присоединяться к официальному серверу. Для этого достаточно только купить игру — никаких подписок и прочего. Из микро-транзакций только внутри-игровой магазин с уникальными предметами.
Собственно, по принципу игрового магазина и ведется основной сбор средств на разработку. Можно выбрать один из уникальных кораблей, представленных на сайте, и предзаказать его.
Корабли прорабатываются с особым старанием. Для каждого из них есть огромное описание на сайте, а для некоторых и своя реклама. Неудивительно, что их разработка обходится в такие суммы. На выбор маленькие одноместные “ласточки” и целые дома с крыльями, с множеством комнат, отсеков и орудий. Такими кораблями можно управлять вместе с другими игроками в режиме кооператива. “Вспомните Сокол Тысячелетия, Хана Соло и Люка Скайуокера” — рекомендует Робертс. И играть действительно хочется еще больше.
Друзьям всегда будет что рассказать после долгих полетов.
Каждый корабль будет состоять из сотен частей, каждая из которых может быть повреждена и заменена. Отсюда огромные возможности для модификации судна.
Крис Робертс также хочет воспользоваться одним из главных преимуществ PC — созданием игроками собственного контента, модификаций, новых режимов, кораблей и прочего. Для этого он предоставит все необходимые инструменты.
И это не единственный способ для игрока повлиять на игровой мир. По обещаниям разработчиков многие действия будут оказывать прямое влияние на развитие вселенной, которая, кстати, будет очень детально проработана. Например, первый, кто обнаружит некий интересный объект, может сделать его координаты общедоступными и даже назвать своим именем. Внутри-игровая экономическая система по обещаниям должна стать не менее изменчивой, чем в реальном мире, и напрямую зависеть от действий игроков.
У Star Citizen уже есть огромный кодекс, рассказывающий историю экспансии людей в космосе на протяжении нескольких веков, описания всех существующих в игре рас и отношений между ними. Уже сейчас вселенная Star Citizen требует отдельного рассказа, а до каких масштабов кодекс разрастется к моменту релиза, можно только догадываться.
Роскошная птичка для тех, кто любит скорость.
Геймплей не ограничится только управлением кораблем. Игрок может как передвигаться по своему транспорту, так и покидать борт на различных космических станциях. Причем без дополнительных загрузок. Даже наблюдая за битвой с огромного расстояния, при достаточном зуме можно увидеть экипажи кораблей сквозь иллюминаторы. Но насколько будет развит геймплей за самого пилота пока мало сведений.
В игре не будет уровней развития персонажа, только корабль и собственный навык пилотирования. А вот выбирать профессию можно: торговец, пират или наемник. Задания будут генерироваться непосредственно действиями игроков, например, один должен перевезти груз, другой защитить его, третий украсть.
Но разработчики не ограничились одним только созданием игрового мира. В Star Citizen будет большая однопользовательская сюжетная кампания под названием Squadron 42 о войне с враждебными расами, со своей историей, возможностью кооператива, профессионально озвученными персонажами, оркестровым саундтреком и другими ААА-прелестями.
Концепт одной из 100 звездных систем.
Даже не смотря на то, что до релиза игры больше года, сложно поверить в реализацию проекта таких колоссальных масштабов. Колоссальных настолько, что даже 15 миллионов долларов кажется для него маленькой суммой. И это, скорее всего, так. Сколько денег Star Citizen соберет еще за год? Будем надеяться, что достаточно. Но пока все это звучит не как реальный проект, а как мечта разработчика.
По обещаниям, те, кто вложил деньги и зарезервировал себе корабль могут присоединиться к альфа тесту уже этой зимой, где и смогут увидеть воочию первые плоды. А пока еще немного подробностей в галерее ниже.