Ученые открыли механизм тормозящий старение

Аутофагия Ученые поняли, как работает механизм очищения клеток, уничтожающего биохимический клеточный «мусор» и влияющий на процессы старения

Ученые из Медицинского научно-исследовательского института Сэнфорда-Бернема открыли один из ключевых факторов регуляции процесса аутофагии — механизма очищения клеток. Это механизм уничтожает биохимический клеточный «мусор» и защищает клетки от повреждения и влияет на процесс старения.

Результаты этого исследования помогут разработать новые методы лечения возрастных заболеваний.

Полное исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Одним из важнейших открытий стало открытие фактора транскрипции — переключателя активности генов, который назвали HLH-3. Аналогичный фактор был открыт два года назад в клетках млекопитающих.

«HLH-30 имеет решающее значение для долгожительства всех протестированных нами долгоживущих штаммов C. elegans», — говорит Доктор Малене Хансен из Научно-исследовательского центра неврологии, старения и стволовых клеток Вэбба, руководитель группы ученых, сделавших это открытие.

В одном из предыдущих исследований доктор Хансен и ее коллеги установили, что усиленная аутофагия обладает антивозрастным действием, возможно, за счет стимуляции активности связанного с ней фермента, расщепляющего жиры. Таким образом, ученым теперь известен один из ключевых компонентом регуляции аутофагии при старении.

Сейчас группа доктора Хансен занимается поиском молекул, изменяющих функции белков, — которые могут фосфорилировать этот транскрипционный фактор.

Аутофагия стала предметом интенсивного изучения в последние несколько лет, особенно после того как этот процесс — или его поломка — оказались тесно связанными со многими болезнями человека, включая рак, сердечно-сосудистые заболевания, болезнь Альцгеймера.