Таксистов хотят цивилизировать

такси Министерство инфраструктуры Украины предлагает в течение 3-5 лет привести все службы такси к единому стандарту

Об этом сообщил первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко, пишет «Интерфакс-Украина».

По его словам, эта инициатива будет заложена в закон о перевозках на такси, проект которого обнародован на веб-сайте министерства и находится в стадии обсуждения.

«Мы изучаем вопрос, чтобы дать от трех до пяти лет службам такси для замены транспорта, чтобы он был в одном формате. Мы предлагаем давать разные периоды замены для городов с разным населением», — сказал он.

Ефименко также сообщил, что планируется подготовка постановления Кабинета министров, которое будет регламентировать типы транспортных средств для таксомоторных перевозок.

«Они также будут определяться в зависимости от местности и населения», — сказал Ефименко.

По его словам, в настоящее время в Украине около 220 тыс. автомобилей предоставляют услуги такси, из которых только 51 тыс. автомобилей имеют лицензионную карточку, то есть 169 тыс. авто работает без лицензии.

«Рынок такси должен войти в нормальные прозрачные цивилизованные рамки, что и заложено в новом законе», — сказал первый замминистра.

Он отметил, что, согласно указанному законопроекту, все такси должны быть обязательно оборудованы таксометрами и терминалами безналичной оплаты.

Ефименко также сообщил, что право контроля рынка таксомоторных перевозок планируется передать местным органам власти и Госавтоинспекции.

Он также подчеркнул, что, по расчетам министерства, установка таксометров и оборудование безналичной оплаты не приведут к росту тарифов на такси.

Ефименко также сообщил, что законопроектом о перевозках на такси в случае перевозок без лицензии на первый раз планируется ввести штраф, на второй — платную конфискацию транспортных средств.

Однако, по его словам, в первый год действия закона планируется выдавать лицензионные карточки бесплатно, в последствии их стоимость будет расти, и к третьему году действия закона планируется установить их стоимость в размере 50 минимальных зарплат, что позволит бизнесу четко определять необходимость работы на этом рынке.

«У нас не стоит задача объявить войну нелегалам. Наша задача – поставить это все в нормальные цивилизованные условия», — констатировал Ефименко.

Отвечая на вопрос о работе информационных диспетчерских служб, он отметил, что министерство не против, чтобы такси работало без их участия, однако оно должно обязательно работать со специальной стоянки.

«Вопрос по местам стоянок есть, и мы провели совещание с властями городов с населением более 500 тыс. человек, и они все займутся выделением таких площадок. Мы также поможем найти места для таких площадок в зонах деятельности ж/д вокзалов, автовокзалов, аэропортов», — резюмировал первый замминистра инфраструктуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *