В Соединенных Штатах будет проходить демонстрация самой дорогой картины
В музее будут усилены меры предосторожности. Это сопряжено не только лишь с тем, что показанная иллюстрация — наиболее дорогая во всем мире, однако с тем, что работы Мунка в последнее время довольно часто делаются потерпевшими грабителей.
Наиболее оглушительная воровство осуществлена 22 сентября 2004 года, когда из Музея Мунка в Христиания была украдена одна из версий Клика, и иллюстрация Мадонна. Милиции удалось отыскать их только спустя несколько месяцев, сообщает ИТАР-ТАСС.
Демонстрация в Музее сегодняшнего художества продлится до 29 мая 2013 года.
Вопль Мунка определил безотносительный рекорд стоимости
Напоминаем, что в начале мая 2012 года иллюстрацию Вопль реализовали на торгах Sotheby’с в Нью-Йорке за $119,99 млрд, определив мировой рекорд стоимости произведения искусства. Клиент пожелал остаться незнакомым, но СМИ в Соединенных Штатах подразумевали, что владельцем шедевра стал североамериканский коммерсант и знаменитый собиратель Леон Блэк. Блэк входит в совет покровителей МоМА и музея Метро.
Вопль, работу над которым Мунк закончил в 1895 году, считается одним из самых символьных творений художества времени модернизма. На картинке изображена фигура человека, сжимающего руками голову, его лицо обезображено страхом, а рот обширно открыт в безрассудном клике. Человек стоит на мосту на фоне кроваво-красного заката, за поясницей у него двое легко идущих прочь людей. На рамке картины присутствует эксклюзивная пометка, объясняющая ее сюжет: «Мои приятели пошли далее, я остался сзади, трепеща от беспокойства, я чувствовал знаменитый Вопль Природы». По словам критиков, иллюстрация высказывает ощущение экзистенциального ужаса и беспокойства, гонящегося человека современной культуры.
Из 4-х разработанных Мунком во время с 1893 по 1910 год модификаций Клика только одна принадлежит приватному собирателю. Как раз она выставлена в настоящее время в Нью-Йорке. 3 иные полотна лежат в норвежских музеях.
Прошлым обладателем картины был норвежский состоятельный человек Петтер Олсен. Он наследовал иллюстрацию от собственного отца — состоятельного судовладельца Томаса Олсена, который был другом и соседом Эдварда Мунка. Начиная с 1920-х годов Олсен-старший производил заступничество дизайнеру, приобретая его картины. После прихода к власти в Германии нацистов, которые полагали творчество Мунка дегенеративным, Олсен устроил экспорт 74 творений живописца из Германии и этим самым выручил их от вероятного ликвидирования.