Как быстро продать готовый бизнес

У каждого бизнесмена особое отношение к создаваемому бизнесу. Для него это не бездушный актив, а нечто гораздо большее. Почти как мой собственный ребенок. Однако иногда в жизни происходят события, в результате которых возникает желание его продать, подробнее на fashion.bg.

Какова бы ни была причина, каждый бизнесмен хочет продать свой бизнес быстро и по максимально высокой цене. А это непростая задача. Продажа бизнеса — это не продажа холодильника или машины. И что-то гораздо более сложное. Требуется гораздо больше времени и усилий. И никто не дает вам гарантии, что бизнес будет продан в разумные сроки. Будьте готовы, что искать покупателей придется несколько месяцев. Однако при правильной организации процесса срок продажи можно сократить во много раз.

В целом процесс продажи может проходить в следующие этапы:

1. Подготовка бизнеса к продаже.

2. Оценка бизнеса

3. Поиск покупателей

4. Вести переговоры и проверять бизнес покупателей.

5. Завершение сделки.

У каждого из них есть свои важные моменты. Подробности о них вы найдете ниже.

1. Подготовка бизнеса к продаже.

Очень важно понимать, что каждый покупатель считает покупку своего бизнеса финансовым вложением. Потому что в настоящее время он потратит определенную сумму денег на покупку вашего бизнеса, но рассчитывает вернуть ее как можно быстрее и с определенной прибылью. Для него ключевым моментом является размер и стабильность прибыли, которую он мог бы получить от бизнеса. Следовательно, исследуя возможности, он неизменно обращает внимание на два основных аспекта.

Как быстро вернуть деньги: какова текущая и предыдущая прибыль? Насколько он стабилен и можно ли его увеличить? Насколько я могу доверять предоставленным бизнес-показателям?

Что может помешать мне вернуть свои деньги: все ли будет передано, чтобы я мог продолжать зарабатывать? Может ли кто-то или что-то стать поводом для снижения прибыли?

Поэтому отсутствие прибыли — это серьезная проблема для продажи.

Внимание к этим вопросам неизбежно. И все подтверждающие документы и материалы должны быть подготовлены на более раннем этапе. Если долго предоставлять запрашиваемую информацию, то доверие к активу быстро растает. А если нет уверенности в показателях бизнеса, то сделки не будет.

Документы и конкретные цифры вызывают у покупателя большее доверие, чем пустые слова.

В процессе подготовки необходимо понимать и устранять недостатки компании, снижающие ее стоимость. Как известно, идеальных компаний не бывает.

На что нужно обратить внимание при приготовлении:

— Анализ финансовых показателей

У вас должна быть готовая информация о текущих финансовых показателях за текущий период и несколько предыдущих лет.

Покупатель и продавец должны точно знать, сколько бизнес заработал и зарабатывает.

Если при повторном осмотре покупателем будут обнаружены неточности, то доверие и вместе с ним, и покупателем будет потеряно в настоящий момент.

Никто не покупает бизнес, пока не узнает и искренне не поверит в реальные цифры прибыли. Вот почему это является основанием для принятия решений.

— Анализ бухгалтерской и налоговой отчетности

Бухгалтерский отчет должен быть в порядке. Все налоги должны быть уплачены.

— Анализ юридических вопросов

Если в компании несколько учредителей, то нужно убедиться, что каждый из них готов продать бизнес и подписать необходимые документы.

Проверить, оплачены ли уставный капитал и доли учредителей

— Инвентаризация активов

Проверьте, на чье имя формируются активы. Очень часто они «разлетаются» по нескольким людям, что не очень удобно для продажи «Собери» всех в компании. Таким образом вы не забудете сформировать права на нематериальные активы (сайт, программное обеспечение, контент).

— Оценка перспектив бизнеса

Как правило, покупатель надеется быстрее выкупить бизнес за счет роста прибыли. Подготовьте материалы и будьте готовы рассказать покупателю, за счет чего он мог бы его увеличить. Это усилит его желание купить бизнес.

Например, если вы продаете бизнес в Софии, то его дальнейшее развитие в Пловдиве остается прерогативой покупателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *