Наиболее распространенным дополнением считается Skype
По сведениям Point Topic, к концу 2011 года в мире насчитывалось 135,4 млрд абонентов VoIP операторского класса, что на 12,6% больше сравнивая с признаком 4 квартала 2010 года и на 2,8% больше сравнивая с данными 3 квартала 2011 года. Во всем мире по данному уровню побеждали Восточная Европа, Азиатско-Тихоокеанский район и Америка. Такое расположение почти во всем обосновано мощными позициями автономных стран в данных регионах — Франции, Германии, Нидерландов, Англии в Восточной Европе, Японии, Северной Кореи и КНР — в Азиатско-Тихоокеанском районе, США и Канады — в Южной Америке.
Количество клиентов VoIP операторского класса в Восточной Европе за 2011 год выросло на 8,7% до 45,45 млрд. Рост этого уровня за 4 квартал 2011 года составил 2,3%. В Западной Европе, которая, наоборот, считается аутсайдером среди прочих районов мира по числу абонентов VoIP операторского класса, к концу 2011 года насчитывалось всего 1,75 млрд абонентов IP-телефонии. Но также и ритмы повышения тут ощутимо выше, чем в Восточной Европе: 7,4% за 4 квартал 2011 года и 27,7% за весь 2011 год.
В условиях подрывного повышения мобильных телефонов, возникновения свежих форматов, глобального формирования сетей 3G и 4G, и повышения размеров передачи данных мобильное назначение является для большинства провайдеров VoIP одним из приоритетных. Посторонние VoIP-приложения — в первую очередь, Skype, Google Voice — отбирают значительную долю прибылей сотовых операторов: по результатам 2012 года предполагается, что понижение прибылей азиатских сотовых операторов от применения их абонентами посторонних IP-сервисов добьется зависимо от района от 1,5% до 4%. Из-за этого самые крупные операторы принимают «встречные меры», к примеру, вынашивая проекты по запуску своего IP-сервиса joyn на базе спецификаций Rich Communication Services и архитектуры IP Multimedia Subsystem.
По сведениям Infonetics Research, рынок мобильной IP-телефонии продолжит увеличиваться с помощью повышения реализаций телефонов и повышения проникания мобильного ШПД, и благодаря хорошему управлению в определенных государствах, где мобильным операторам запретили блокировать дополнения mVoIP посторонних провайдеров. Невзирая на большие ритмы повышения этого сектора рынка (трехкратный рост абонентской базы в 2011 году), число серьезных абонентов mVoIP во всем мире и финансы в данном секторе в безоговорочных данных пока не удивляют. В 2011 году во всем мире насчитывалось всего 91 млрд серьезных клиентов mVoIP сравнивая с 5,6 млн мобильных абонентов во всем мире. Так что, вторжение мобильной IP-телефонии во всем мире по результатам 2011 году можно расценить на уровне 1,6% от числа клиентов мобильной связи. Но благодаря большим подлинным и предстоящим ритмам повышения данный уровень должен ощутимо повыситься. По прогнозу Infonetics Research, к 2015 году число клиентов mVoIP повысится до 410 млрд.
Это показывает на сравнительно хорошую степень проникания VoIP в больших городах. Главные причины, по которым расспрошенные не применяют IP-телефонию, сопряжены с неимением потребности в данных сервисах и с недопониманием того, как ими пользоваться. Наиболее распространенным дополнением для интернет-телефонии считается Skype, который занимает первое место с огромным отрывом. Дальше по распространенности следуют звонки через почтовый сервис Mail.ru и соцсети («Odnoklassniki», «ВКонтакте»), QIP, «Мультифон», SIPNET, Google Talk, «Зебра Телевизором» и Betamax.
Трафик голосовой информации в интернете передачи данных (IP-телефонии) в РФ в 1 месяце 2012 повысился на 28% сравнивая с 1 кварталом 2011 года, а в общем за 2011 год данный уровень повысился в 4 раза и составил 3,7 млн секунд. В финансовом выражении размер рынка операторских услуг IP-телефонии (без учета Skype и прочих таких программ) в РФ в 4 месяце 2011 года превзошел планку 900 млрд руб. Уровень формирования операторских услуг IP-телефонии в РФ сравнивая со странами-лидерами можно обрисовать как невысокий.
В коллективном секторе главную долю по масштабу прибылей занимают услуги междугородней и интернациональной связи в IP-сетях, на услуги онлайн АТС (IP-Centrex) понадобилось 45% рынка. На столичном рынке услуг онлайн АТС занимает первое место организация «Апельсин Телевизором». Не менее 90% рынка России онлайн АТС в 2011 году было сосредоточено в городе Москва и Петербурге.