Microsoft и Google столкнулись с проблемой в работе сервисов

Microsoft,Google Корпорации Microsoft и Google с разницей в несколько часов столкнулись с техническими проблемами, связанными с работой их интернет-сервисов.

Так, Microsoft в субботу сообщила, что наконец-то ликвидировала 3-дневные технические проблемы, касающиеся работы сервиса Outlook.com. Кроме в пятницу ряд пользователей в США и Европе сообщили, что для них стал недоступен сервис удаленного хранения данных SkyDrive.

В субботу днем Microsoft сообщила, что решила проблемы и восстановила работоспособность как Outlook.com, так и SkyDrive. Сообщается, что вышел из строя из-за проблем системы EAS — Exchange ActiveSync, применяемой для синхронизации корпоративной почты между разными устройствами одного и того же пользователя. Так как в облачной версии проекта данные хранятся на серверах Exchange в датацентрах Microsoft, то выход EAS, расположенного выше по иерархии, сделал и сам почтово-календарный сервис недоступным.

Пользователи на форумах сообщают, что проблемы с Outlook.com начались утром в четверг, тогда как доступ к контакт-листам был восстановлен через пять часов после начала сбоя, а нормальный доступ к почте — только через три дня. Технически, работать почтой можно было еще в пятницу, но не работала ее синхронизация с iOS и Android.

Во время сбоя в технической поддержке Microsoft сообщали, что сервис вышел из строя из-за чрезмерно высокой нагрузки на кеширующую подсистему, что привело к перегрузке сети. В субботу корпорация сообщила, что устранила два основных фактора, которые привели к возникновению проблемы: изменила конфигурацию сети, расширив ее доступность для пользователей, а также изменила процессы обработки запросов от мобильных устройств. Все это должно быть незаметным для пользователей и связано только с бэк-эндом системы.

Независимые эксперты говорят, что из всех публичных коммерческих сервисов почты Outlook.com за последние два месяца чаще всего выходил из строя. Он столкнулся с проблемами 14 и 27 июня, затем 1-3 июля, а также 11-14 июля и 25-26 июля, также 14 августа.

Параллельно с этим, в пятницу компания Google неожиданно стала полностью недоступной в интернете. Это случилось всего на пять минут, однако специалисты не припомнят такого, чтобы все сервисы интернет-гиганта отключились разом. Кроме того, достоверно известно, что западные сервисы интернет-компании расположены на разных технологических площадках и сложно предположить, что именно должно было случиться, чтобы они разом стали недоступны.

Грег Стерлинг из компании Sterling Market Intelligence, говорит, что технически пятиминутный сбой — это даже по меркам Google немного, хотя Стерлинг оценивает пятиминутный простой для Google в 500 000 долларов недополученной выручки.

«Сама идея того, что весь Google становится недоступен у многих людей не укладывается в голове. Конечно, для компании пятиминутный сбой — это не проблема, если, конечно, подобные сбои не станут систематическими», — говорит он.

Напомним, что годовой оборот Google составляет около 40 млрд долларов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *